Александр Герцен, выступая столетие назад перед группой анархистов об устранении царя, напомнил слушателям о том, что дело не в том, чтобы поддержать умирающую систему, а в том, чтобы заменить ее: “Мы думаем, что мы врачи. На самом деле мы часть болезни.” Все современные движения сопротивления должны признать, что политическая кухня и глобальный капитализм – мертвы. Мы должны перестать тратить энергию на попытки его реформировать. Это не конец сопротивления, это совершенно другая форма сопротивления. Это означает, что мы должны направить свою энергию на строительство устойчивых коллективных сообществ, чтобы противостоять надвигающемуся кризису; без коллективных усилий нам просто не выжить.
Если эти сообщества превратятся в чисто замкнутые на себя коллективы, обеспокоенные лишь собственным выживанием и не связанные с широкими слоями общества, государством и планетой, они вскоре обанкротятся как в моральном, так и духовном отношениях, подобно окружающим их корпоративным силам. Новая инфраструктура, которую мы построим, подобно средневековым монастырям должна сохранять живыми интеллектуальные и артистические традиции, лежащие в основе цивилизации, гуманизма и общего благосостояния. Доступ к сельскохозяйственным землям должен быть повсеместный. Подобно средневековым монахам мы должны понять, что не можем в одночасье изменить окружающую нас культуру, но должны по крайней мере сохранить для будущих поколений моральные нормы и культуру. Сопротивление, поэтому, будет сводится к небольшим, часто незаметным актам неповиновения, подобно тому, как поступали диссиденты на протяжении правления фашистских и коммунистических диктатур в 20-м веке.
Мы стоим на пороге одного из самых темных периодов человеческой истории, когда свет цивилизации начинает гаснуть и мы опускаемся на десятилетия – если не на века – в полосу варварства. Элите удалось убедить многих в том, что мы более неспособны понимать истину, или бороться с хаосом ввиду экономической и экологической катастрофы. Как только массы сбитых с толку и испуганных людей, питаемых галлюцинациями, войдут в состояние варварства, они обрушат свое негодование на государство за нищету и нехватку продовольствия. Но они не смогут противостоять государственным структурам из-за дезорганизации и неуверенности в себе. Фантазии в отношении широких народных восстаний и массовых движений, способных разрушить гегемонию корпоративного государства, так и останутся - фантазиями.
(Крис Хеджес - Начало системного кризиса)
Хорошо формулировал наш "Колокол" - мы часть болезни...
Конечно, "биорегионализм" был бы идеальным вариантом построения "пост-коллапсных" остатков человеческой цивилизации. Но для этого наверное необходимо, чтобы на Земле осталось очень мало людей - не более 60 миллионов (стократное уменьшение численности - по модели Горшкова-Макарьевой). Иначе озверевшие, голодные толпы мородеров не только вытоптают весь урожай "биорегионалов", но и снесут к чертовй матери любые заграждения и укрепления наподобии средневековых монастырей с ихними "цивилизационными началами".
Для защиты от озверевших варваров потребуются профессионально обученные убийца (охрана, армия), которую опять нужно содержать, вновь начнется разделение труда, неравенство, власть...
И пошло-поехало по новому витку...
Выводы правильниые - боирегионализм это решение определенных проблем, стоящих перед цивилизацией и согласшусь с вами, что "биорегионалам" придется несладнко - построить спокойную жизнь посреди всеобщего заоса весьма непросто. Недавно читал в Интеренете о группе энтузиастов, которые решили создать экопоселение на Украине на базе умирающего села. Несколько семей энтузиастов перебрались в деревню, купили недорогие дома, начали обустраиваться, но местным жителям это не понраавилось - им угрожали, несколько раз пытались поджечь дома - из чего можно сделать неутешительный вывод - можно разработать исключительно рациональную общественную систему, но вот готово ли к ней массовое сознание? И, увы, попытки создания такой системы будут встречены в штыки как мировой олигархией, так и широкими массами, не способными ни понять ни участвовать в "боирегионализме". А создавать "города солнца" за колючей проволокой (концлагерь наоборот) - ох и печальное же это занятие!
ОтветитьУдалитьсоздавать "города солнца" за колючей проволокой (концлагерь наоборот) - ох и печальное же это занятие! - прекрасная сентенция!
ОтветитьУдалить