ПЕРВОПРИЧИНА ДЕГРАДАЦИИ БИОСФЕРЫ ЗЕМЛИ - ОДНА. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - ДЕСТАБИЛИЗАЦИЯ КЛИМАТА,

ПЛОХАЯ ЭКОЛОГИЯ И НАШИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, - ЛИШЬ ЕЁ СЛЕДСТВИЯ.

И СОСТОИТ ОНА В НЕДОПУСТИМО ВЫСОКОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ЛЮДЕЙ НА ЗЕМНОМ ШАРЕ.

вторник, 1 ноября 2011 г.

Конец антропоцентризма и новая Био-Политика


Становится все более очевидным, что антропоцентристское отношение к окружающему миру, сформировавшееся в эпоху Возрождения и достигшее своего апогея в XX веке, согласно которому человек — это хозяин природы, имеющий права изменять и использовать окружающий мир, сообразуясь лишь с собственными интересами, привело к началу XXI века к неминуемому выходу ЗА ПРЕДЕЛЫ РОСТА, массовому истощению природных ресурсов, нарушению биорегуляторных функций дикой природы и глобальной дестабилизации климата.
Перенаселенность Земли и экономическая модель "перманентного роста" на планет с ограниченными ресурсами завели человечество в экономический, социально-демографический и экологический тупик.
Пришла пора признать ошибочность анропоцентристского пути развития и начинать соизмерять свои аппетиты и потребности с возможностями и ритмом развития биосферы планеты, частью которой мы являемся, но старались не вспоминать об этом.
С занудно-научной точки зрения БИОЦЕНТРИЗМ является идеологией/научным подходом исходящим из представления об объективном существовании единой системы, в которой все живые организмы планеты Земля — микроорганизмы, растения и животные, включая людей с их ресурсами, хозяйством и культурой, взаимодействуют между собой и с окружающей природной средой, причем все живые организмы имеют равные права и (внутреннюю) ценность, не зависящие от воли человека.
Согласно биоцентристским постулатам, люди не имеют право уменьшить богатство и разнообразие жизни, исключая случаи удовлетворения жизненно важных потребностей, ибо люди суть простые граждане биологического сообщества, а не властители над другими видами..
Вот эти РАВНЫЕ ПРАВА амеб, клопов, мухоморов и человека являются важнейшим камнем преткновения в умах человечества для отказа от эксклюсивистского а значит и "расистского" подхода антропоцентристского человека к окружающему его биологическому миру.
Ибо, как только мы признаем равные (с человеком) права флоры и фауны на естественное существование, людям придется незамедлительно ограничивать и урезать свои собственные права. Ну а кто ж пойдет на такое добровольно, без явной угрозы из вне? 
Ведь участившиеся климатические катастрофы и аномалии мы никак не связываем с уничтожением биоразнообразия на планете и потерей вследствие этого биорегуляторных способностей планетарных экосистем поддерживать климатическую и температурную стабильность на планете.

А между прочим все эти непростые вопросы взаимоотношений человека с окружающей его биосферой уже более сорока лет исследуются и прорабатываются в рамках новой междисциплинарной науки - БИОПОЛИТИКИ, которая в наиболее широкой интерпретации соответствует всей сумме приложений современных наук о живом (от генетики до нейрофизиологии, от экологии до приматологии) к социально-политической проблематике.
Биополитика представляет собой не просто конгломерат разрозненных социально и политически интересных граней биологии. 
В ней фактически присутствует единый концептуальный стержень заключающийся в особом внимании к явлению биосоциальности – стремлению биологических систем к объединению с формированием систем более высокого порядка. Биосоциальность лежит в основе объединения бактерий, муравьев, рыб, обезьян в колонии, семьи, группы и др. (в биосоциальные системы). 
Какую бы грань биополитики мы ни взяли, можно показать, что её сторонники имеют в виду тот или иной аспект эволюционно-консервативных (сохраняемых в ходе эволюции от амёбы до человека) аспектов биосоциальных систем, что позволяет распространять биологические знания о них на человеческий социум с его политическими системами.
Однако биополитика все же до сих пор осталась «точкой зрения меньшинства» в стане политологов. Биополитические статьи редко попадают на страницы ведущих политологических журналов типа British Journal of Political Science
Недостаточное внимание многих консервативных политологов (и других гуманитариев) к биополитике во многом объясняется тем, что эволюционная теория, краеугольный камень многих направлений биополитики, противоречит догме политологии (сформулированной Дюркгеймом), что человеческое поведение можно объяснять только социальными, а не природными факторами. Эта догма несовместима с натурализмом как философским фундаментом биополитики. 

Скачать книгу: Олескин А.В. БИОПОЛИТИКА

Комментариев нет:

Отправить комментарий