ПЕРВОПРИЧИНА ДЕГРАДАЦИИ БИОСФЕРЫ ЗЕМЛИ - ОДНА. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - ДЕСТАБИЛИЗАЦИЯ КЛИМАТА,

ПЛОХАЯ ЭКОЛОГИЯ И НАШИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, - ЛИШЬ ЕЁ СЛЕДСТВИЯ.

И СОСТОИТ ОНА В НЕДОПУСТИМО ВЫСОКОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ЛЮДЕЙ НА ЗЕМНОМ ШАРЕ.

суббота, 10 июля 2010 г.

Потребительская емкость рынка vs. Биологическая емкость планеты

Одна примечательная бизнес-новость привлекла мое внимание, так как, по-моему, нагляднее всего характеризует отношение транснациональных корпораций и бизнеса вообще к вопросам потребительства и перенаселенности планты. Вот о чем речь:

Продажи автогиганта в Поднебесной впервые превысили американские показатели 
Впервые более чем за столетнюю историю существования американский автомобильный гигант General Motors (GM) продал на родном рынке меньше автомобилей, чем в Китае. Как полагают эксперты, такое положение вещей в ближайшее время сохранится, в связи с чем GM необходимо все более внимательно следить за изменениями автомобильного рынка КНР. 
За первые два квартала этого года GM сумел реализовать в Китае 1,21 млн автомобилей, в то время как продажи в США составили лишь 1,01 млн машин. Такому изменению в структуре продаж в первую очередь способствовали проблемы GM на внутреннем рынке — восстановление спроса здесь проходит очень медленными темпами. Чего нельзя сказать о Китае: за последний год продажи автоконцерна выросли более чем на 50%. 
Причиной столь стремительного роста стали многочисленные государственные субсидии в КНР, благодаря которым китайский автомобильный рынок вырос в прошлом году на 46%, до 13,6 млн машин, обогнав по этому показателю США (10,4 млн автомобилей). Теперь именно КНР является крупнейшим в мире автомобильным рынком.  
Тут ничего удивительного нет, ведь китайский рынок стал главным для всей отрасли. В прошлом году VW тоже продал в КНР больше авто, чем в Германии, так что GM идет по его стопам. 
РБК daily,  05.07.2010
Фундаментальное отличие видения демографических проблем планеты межу нами, обычными обывателями и бизнес-управленцами/бизнес-лоббистами состоит в том, что мы оперируем понятием "колличество человек" а они понятием "колличество потенциальных потребителей". Для них совершенно неважно какой ценой дается рост потребительского спроса в Китае, главное что там 1,4 млрд. "потенциальных потребителей"!
А между тем, за последние 10-15 лет Китай превратился в самого мощного загрязнителя окружающей среды на планете, опередив в этом даже долго лидирующую до этого Америку. Сегодня дефицит собственных биоресурсов (Биологической Емкости) страны по отношению к загрязняющему/потребителскому Экогогическому Следу составляет 1654 млн. глобальных гектаров (в США - 1313 млн. гл. га). (См. "Биоемкость планеты как зеркало нашей цивилизационной несостоятельности")
Что все эти цифры означают? А то, что как только наша нефтезависимая цивилизация пройдет "пик нефти" и встанет мировая транспортная система, а вместе с ней и "свободная" международная торговля, то в Китае, впрочем как и повсюду в мире, начнется страшный голод, нищета и мородерство, в результате которых новый Чингиз-Хан/Мао Цзэдун поведет озверевший от голода народ бывшей Поднебесной на Север - Северо-Запад. 
Вот такая вот занимательная демография с биологией...
Но ведь "рулевым" мировых корпораций типа Дженерал Моторс, Бритиш Петролеум, Газпром  и иже с ними, не досуг задумываться о глупостях типа "биоемкость" и "экологический след". Они же люди подневольные - вкалывают/батрачат "не покладая задниц" на своих акционеров/хозяев. Правда, за такие премиальные бонусы, которые напрочь отбивают всякие экологические и демографические угрызения в том месте где когда-то в детстве у них обитала совесть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий